«Разумейка»
Программа занятий
Формирование элементарных математических представлений Количество и счёт Представление о числах и цифрах до 9 и числе 10 на основе сравнения двух множеств. Счёт по образцу и названному числу; Независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счёта. Воспроизведение количества движений по названному числу; Написание цифр от 1 до 9 и число 10; Отгадывание математических загадок; Записывание решения задачи (загадок) с помощью математических знаков и цифр; Составление чисел от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале; Делать из неравенства равенство; Количественный и порядковый счёт в пределах 10; Соответствие между количеством предметов и цифрой; Решение логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации; Чтение стихов, загадок, считалок, пословиц, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года); Математические знаки: -, =, +, . Величина Расположение предметов в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, употребление сравнения (большой, поменьше, ещё поменьше, самый маленький; широкий, уже, ещё уже, самый узкий; высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий); Деление предметов на 2,4 и более частей; Геометрические фигуры Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); Видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов; Знакомство с трапецией, тетрадью в клетку. Преобразование фигур (путём складывания, разрезания, выкладывания из палочек); Рисование в тетради в клетку геометрических фигур, символических изображений предметов из геометрических фигур; Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур, символических изображений предметов (домик, лодка, ёлочка). Ориентировка во времени Временные представления о частях суток, временах года; Называние последовательно дней недели; Определение, какой день недели был вчера, какой будет завтра; знакомство с названиями месяцев. Ориентировка в пространстве Ориентировка на листе бумаги; Обозначение словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу; Ориентировка в тетради в клетку; Логические задачи Решение логических задач на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез. Обучение грамоте Каждое занятие решает основные задачи обучения: 1. Развитие звуко-буквенного анализа. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование первоначальных навыков чтения. 4. Подготовка руки ребёнка к письму Учебно – тематичесИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»